Государственная медиа-станция WGBH и партнеры призывают детей и семьи учиться вместе в серии семинаров по программированию

Автор My Nguyen

Прошлой осенью WGBH - местная общественная радиостанция Бостона - провела серию семейных семинаров с участием Публичной библиотеки Бостона, Центра обучения взрослых государственных школ Бостона, Английский для новых бостонцев и Tech Goes Home. Они пригласили к участию девять семей, включая детей в возрасте от пяти до восьми лет и их братьев и сестер.

Четырехнедельная серия была посвящена бесплатному приложению для кодирования PBS Kids ScratchJr. Собирая вместе красочные программные блоки в приложении, маленькие дети могут заставлять персонажей двигаться, прыгать, танцевать и петь. В процессе они учатся решать проблемы, разрабатывать проекты и творчески выражать себя с помощью планшетов.

В субботу утром семьи собирались в Центре обучения взрослых Бостонской государственной школы.

Scratch Foundation побеседовал об этом опыте с координатором цифрового производства WBGH Молли Элкин по электронной почте.

Кто вы и чем занимаетесь?

Меня зовут Молли Элкин, я координатор цифрового производства в WGBH, государственной медиа-станции Бостона.

Можете ли вы описать серию семинаров, которые недавно проводила WGBH?

Серия семинаров была основана на модели Семейного творческого обучения Рикароза Роке. Каждый семинар был разделен на четыре раздела: Ешьте (вкусный завтрак), Изучите (узнайте о новой концепции ScratchJr), Сделайте (создайте проект) и Поделитесь (узнайте о том, что создали другие). Кроме того, семьи узнали о способах расширения возможностей программирования за пределами семинара, а также о ресурсах PBS KIDS.

Мы являемся одной из 11 государственных медиа-станций по всей стране, которые проводили эту серию семинаров в рамках гранта Ready to Learn Community Collaborative-Early Learning Media (RTL CC-ELM).

Что готов учить?

Ready To Learn - это программа Министерства образования США, которая поддерживает развитие образовательного телевидения и цифровых медиа, ориентированных на детей дошкольного и младшего школьного возраста и их семьи. Цель RTL - способствовать раннему обучению и готовности к школе, уделяя особое внимание уязвимым детям и семьям. Помимо создания телевизионных и других медиапродуктов, программа поддерживает деятельность, направленную на продвижение национального распространения программ, эффективное использование программ в образовательных целях, информационно-пропагандистскую деятельность на уровне местных сообществ и исследования эффективности образования.

Текущее пятилетнее соглашение о сотрудничестве было присуждено Корпорации общественного вещания (CPB) и PBS для финансирования инновационных научных и информационных инициатив в СМИ для поддержки образовательных потребностей детей в сообществах с низкими доходами. Серия семинаров ScratchJr, а также предстоящие лагеря Odd Squad и другие мероприятия являются частью этого гранта.

Какова была цель серии семинаров?

У серии семинаров было несколько ключевых целей. К ним относятся:

  • Знакомство с ScratchJr и программирование для семей
  • Предоставляя возможность родителям и детям творить вместе с технологиями
  • Повышение потенциала родителей для поддержки своего собственного обучения и обучения своих детей STEM
  • Создание потенциала WGBH и наших партнеров для предоставления высококачественного программирования для семей, ориентированных на ScratchJr, кодирование и STEM

Какова была роль радиостанции?

WGBH работал совместно с нашими партнерами над планированием и проведением серии семинаров. Во время серии семинаров я совместно с преподавателем Центра обучения взрослых Бостонской государственной школы Лиз Батлер. Нам также помогли различные добровольцы, некоторые из которых имели предыдущий опыт преподавания ScratchJr, а другие также преподают в Центре обучения взрослых.

Кто присутствовал на программе?

Девять семей посетили нашу серию семинаров. У нас было девять родителей и в среднем 22 ребенка! Каждый родитель был зачислен в качестве нынешнего ученика в класс английского языка для говорящих на других языках (ESOL) в Центре обучения взрослых государственных школ Бостона. Возраст детей от пяти до 17 лет.

Как родители отреагировали на PBS Kids ScratchJr?

Родители с энтузиазмом узнали о программировании, проводили время со своими детьми, создавали проекты с участием самих себя и своих любимых персонажей PBS KIDS! - и изучите ресурсы, которые помогают их детям учиться. Что замечательно в ScratchJr, так это то, что это графический язык; чтение (родителями или детьми) не требуется!

Как семинар заинтересовал родителей, у которых не было опыта программирования?

Хотя у родителей не было опыта программирования, они были знакомы с персонажами PBS KIDS, используемыми в приложении. Это был отличный способ вовлечь их в программирование!

Как семинар способствовал сотрудничеству между членами семьи?

Мы хотели, чтобы родители и дети работали вместе в ScratchJr, поэтому намеренно предоставили меньше iPad, чем участников. Мы призвали родителей поделиться iPad с одним или двумя своими детьми, в зависимости от того, сколько их было в семье. Если в семье было более двух детей, мы раздавали дополнительный iPad старшим братьям и сестрам, поощряя детей целевого возраста работать с родителями.

Было потрясающе видеть, как легко родители и дети сотрудничали при создании своих проектов! Хотя изначально мы думали, что дети могут попытаться перенять игровой процесс, мы были рады видеть совместное творчество почти в каждой семье. Хотя для этого требовалась практика, я был взволнован, увидев разные роли, которые берут на себя дети и родители при создании своих проектов.

Как семинар способствовал сотрудничеству между разными семьями?

Мы очень поощряли совместное сотрудничество на протяжении всей серии. В начале первого занятия семьям предлагалось просить друг друга о помощи, прежде чем обращаться к фасилитатору. Один момент сотрудничества, который выделяется для меня, - это когда семьи обнаружили, что они могут создавать фоны и персонажей из своего собственного окружения, используя свои собственные фотографии и изображения. Одна семья провела почти всю сессию, пытаясь добавить персонажей и фоны Дня благодарения, потому что они хотели сделать открытку Дня благодарения. Когда другая семья заметила, что они делают, они спросили, как это сделать. Обе семьи работали вместе, чтобы сфотографироваться. Затем они помогли другим, которые также были заинтересованы в добавлении собственных изображений в свои проекты.

Кроме того, часть семинара «Поделиться» была прекрасной возможностью для семей узнать о том, что создали другие. Семьи были объединены в пары для этой части, чтобы поделиться тем, что они создали, и дать друг другу отзывы о том, что им нравится, и о том, как они могут добавить в свои проекты. Мне, как фасилитатору, больше всего нравилось смотреть это, потому что семьи с энтузиазмом делились своими творениями.

Какие еще изменения вы заметили в детях, родителях или семьях на протяжении всего сериала?

Одним из больших изменений, которые я увидел в участниках, была уверенность в изучении ScratchJr. Поначалу все - особенно родители - казались немного робкими, чтобы опробовать новые блоки, не имея явных указаний, что делать. К концу четвертой недели семьи использовали множество различных блоков, даже те, которые мы не обсуждали. Частично причина для дальнейшего изучения заключалась в том, что программа уделяла особое внимание процессу проектирования. Каждую неделю мы повторяем, что риск - это часть процесса проектирования, и ничего страшного, если что-то не сработает с первого раза!

Что вы узнали об организации творческих мероприятий для семей?

Я узнал, насколько мощно дать родителям возможность поиграть с технологиями, прежде чем работать со своими детьми. Часто дети ожидают, что их родители будут экспертами, даже если они испытывают что-то впервые. Мы хотели дать родителям возможность играть в ScratchJr, не боясь проиграть и не чувствуя, что они должны быть экспертами.

Каждую неделю мы специально выделяли время, чтобы родители поработали друг с другом. Во время первого занятия родители работали над ScratchJr в парах, давая им достаточно времени для игр и исследований. В последующие недели у родителей было около получаса во время раздела «Сделать», чтобы узнать о новой концепции, опробовать ее и задать вопросы в отсутствие детей.

Вы можете описать последний день? Какие проекты создавали семьи?

В последний день сериала было столько энергии! Семьи продолжили работу над своими проектами, начатыми на предыдущей сессии. В течение последнего часа семьи делились тем, что создали. Поскольку совместное использование пар между семьями было настолько успешным в течение предыдущей недели, мы продолжили это для заключительного сеанса обмена. Семьи показывали друг другу свои проекты и узнавали о том, что сделали другие.

Поскольку наша серия семинаров проходила в конце осени / начале зимы, праздники были постоянной темой во многих семейных проектах. Был страшный проект на Хэллоуин, открытка на День благодарения и рождественская история, и это лишь некоторые из них. Помимо праздников, были проекты, в которых участвовали персонажи нескольких шоу PBS KIDS - мы видели, что могло бы произойти, если бы все они встретились впервые!

В конце дня каждая семья получила сертификат, рамку с фотографией совместной работы семьи и коллекцию безделушек на тему PBS KIDS.

У вас есть любимая история или анекдот из серии семинаров, которыми вы можете поделиться?

Моя любимая часть серии семинаров была, когда семьи обнаружили, что они могут стать персонажами в своих собственных проектах ScratchJr! Во время третьего сеанса, когда семьи работали над своими заключительными проектами, я продолжал слышать взрывы смеха, исходящие из разных частей комнаты. Вскоре я понял, что родители и дети смеялись, когда фотографировали друг друга, а затем «программировали себя» в своих проектах ScratchJr. Одна мама и двое ее детей создали рождественскую открытку, где каждый из них, как персонажи проекта, танцевал под Jingle Bell Rock. важные моменты между членами семьи.

Что вас удивило в сериале?

Я был удивлен, увидев, насколько хорошо родители и дети работали вместе над iPad, создавая свои проекты. Мы предположили, что дети быстрее научатся ScratchJr и, следовательно, попытаются перенять игровой процесс. Однако мы заметили, что это не так. Дети и родители в равной степени внесли свой вклад в проект, создавая персонажей, добавляя программные блоки и придумывая новые идеи, как улучшить свой проект.

Планирует ли WGBH проводить аналогичные сериалы в будущем?

Да! Мы планируем провести еще один семинар по FCL вокруг ScratchJr этой весной в новом месте в рамках гранта RTL CC-ELM. Во время этой итерации 16 государственных медиа-станций по всей территории Соединенных Штатов будут запускать аналогичную серию! Мы планируем расширить курс, включив в него медийную и технологическую грамотность, а также дополнительный контент ScratchJr. В конце концов, мы надеемся принять модель обучения инструкторов, чтобы мы могли обучать других проводить свои собственные серии семинаров по ScratchJr!

Мой Нгуен - специалист по коммуникациям в Scratch Foundation.