Было ли изобретение топора хорошим или плохим делом? Топор был одним из первых простых механизмов - прорыв в технологиях, который продвинул человечество вперед. Он помогал нашим предкам рубить дрова и охотиться. Но он также использовался как оружие на войне.

У каждого невероятного достижения есть темная сторона. Мы предотвратили младенческую смертность благодаря достижениям в ультразвуковых технологиях. И тем не менее, та же технология была ответственна за детоубийство женского пола. Промышленное сельское хозяйство помогло нам накормить миллиарды людей, при этом меньше людей вовлечено в сельское хозяйство, чем когда-либо прежде. Однако это также привело к обычному ужасному обращению с сельскохозяйственными животными.

В этом контексте часто забавно наблюдать за дискуссией об искусственном интеллекте. Мы видим разговоры о судном дне в один день («все рабочие места уходят») и техно-оптимизм в другой («ИИ поможет нам, освободив нас от повторяющихся задач»). В последнее время я вижу все больше средств массовой информации, посвященных последнему. Стоит рассмотреть обе стороны разговора.

Не судный день. Центральная гипотеза, лежащая в основе идеи о том, что судного дня не предвидится, - это идея о том, что мы движемся в мир с ИА или «увеличением интеллекта». Идея в том, что ИИ отлично умеет находить ответы. Но мы должны найти вопросы. Мы найдем новые и интересные вопросы, которые позволят нам занять себя, а ИИ поможет нам избавиться от повторяющихся задач и сделать нас более эффективными. И мы будем использовать изобретательность, чтобы создавать новые рабочие места, которых не существует - точно так же, как мы создали рабочие места «инструкторов йоги» или «инструкторов зумбы» после промышленной революции.

Одним из примеров этого является малярный робот, представленный на Wired (см. Видео - 4 минуты), который увеличил производительность труда людей в 4 раза, взяв на себя все повторяющиеся задачи. Вы наверняка сталкивались с похожими историями.

Всплеск недавнего позитивного настроя также произошел благодаря исследовательскому отчету ОЭСР, в котором ~ 10% рабочих мест в США классифицируются как высокорисковые. Это намного ниже, чем предыдущие прогнозы, в которых ~ 50% рабочих мест считались высокорисковыми.

Может быть, судный день. От The Atlantic о будущих сотрудниках WalMart -

Руководители Walmart обрисовали картину будущего компании, которая включает в себя большее количество касс самообслуживания и бизнес по доставке продуктов, который вскоре расширился до 100 городов из пилотной программы в шести городах. Персональные покупатели наполняют пластиковые сумки авокадо и бумажными полотенцами с полок магазинов Walmart и передают пакеты водителям, работающим в режиме краудсорсинга, которые простаивают на стоянке. Сборка также будет передана на аутсорсинг: Workers on Handy, онлайн-магазин услуг для дома, будет монтировать телевизоры и собирать мебель.

Таких примеров в наши дни тоже пруд пруди. Больше автоматизации обещает больше прибыли для акционеров = ›более счастливое руководство и совет директоров.

Конечно, легко опровергнуть все примеры оптимизма. Например, тот же самый малярный робот (показанный выше), который увеличил производительность труда людей в 4 раза, - отличное место для начала. В какой-то момент - если предположить, что другие малярные фирмы вложили средства в роботов - у нас будет в 4 раза больше возможностей для окраски. Столько же нужно работать?

Кроме того, в приведенном выше отчете ОЭСР, в котором риски «массовой технологической безработицы» преувеличены, содержится предупреждение о том, что мы сталкиваемся с рисками «дальнейшей поляризации рынка труда» между высокооплачиваемыми работниками и другими должностями, которые могут быть «относительно низкооплачиваемыми и не особенно интересными. ”

Этот экономический график, обобщающий некоторые результаты, был особенно интересным.

Обратите внимание, как процент рабочих мест, подверженных риску автоматизации, уменьшается по мере того, как страна становится богаче?

Поляризация, о которой предупреждает отчет, может не ограничиваться высококвалифицированными и низкоквалифицированными работами. Есть основания полагать, что мы можем увидеть растущий раскол между более богатыми и более бедными странами.

Скорее всего, правда где-то посередине. Все это возвращает нас к истории с топором. У каждого технологического прорыва есть темная сторона. Таким образом, задача состоит в том, чтобы не попасться во весь техно-оптимизм, который сопровождает появление прорывных технологий, и приложить усилия, чтобы продумать последствия второго и третьего порядка.

Как мы видели в откровениях о влиянии социальных сетей за последние два года, отсутствие такой мысли может иметь серьезные долгосрочные последствия.

Итак, что же нам делать?

Я бы порекомендовал прекратить любые дискуссии о том, идем ли мы к судному дню, вызванному искусственным интеллектом, и задать три следующих вопроса:

1. Понятно ли нам, о чем мы говорим, когда речь идет об ИИ? Мы обсуждаем три основных области ИИ:

  • AGI или общий искусственный интеллект. Это когда роботы становятся людьми (он же West World). Такие ученые, как Алан Тьюринг и Джон Маккарти, предвидели это 70–80 лет назад, и сейчас мы не приблизились к этому, чем были тогда.
  • IA или Intelligence Augmentation. Классический современный пример этой поисковой системы, расширяющей нашу память и фактические знания. Многие из приложений машинного обучения сегодня относятся к этой области.
  • II или Intelligence Infrastructure. Примером этого могут быть системы безопасности на базе машинного обучения, которые используют сеть устройств (инфраструктуру), чтобы сделать человеческую среду более безопасной или более благоприятной. Хотя мы все еще находимся в начальной стадии, сюда направляется множество инвестиций в стартапы и молодые компании.

Важно четко понимать эти области, потому что большая часть основного потока дискуссий тратится на разговоры об опасностях общего искусственного интеллекта. Это пустая трата времени.

Вместо этого наши обсуждения должны быть сосредоточены вокруг IA и II. Мы добились большого прогресса в использовании таких методов, как Deep Learning. И, хотя оба они расширяют человеческие возможности, они также автоматизируют задачи, в которых в ближайшем будущем будут задействованы большие группы людей.

2. Осознаем ли мы возможную темную сторону ИИ - в частности, использование искусственного интеллекта для наблюдения?
The Economist рассказал об этом в статье о рабочем месте будущего -

А слежка может показаться оруэлловской - деликатный вопрос сейчас, когда люди начали сомневаться, что Facebook и другие технологические гиганты знают об их частной жизни. Компании начинают отслеживать, сколько времени сотрудники проводят в перерывах. Компания Veriato, занимающаяся разработкой программного обеспечения, доходит до того, что отслеживает и регистрирует каждое нажатие клавиш на своих компьютерах, чтобы оценить, насколько они преданы своей компании. Фирмы могут использовать ИИ для анализа не только профессиональных коммуникаций сотрудников, но и их профилей в социальных сетях. Подсказка находится в названии Slack, что означает «доступный для поиска журнал всех разговоров и знаний».

Хорошая новость заключается в том, что в большинстве предыдущих частей статьи говорилось о преимуществах алгоритмов на рабочем месте - более справедливом повышении заработной платы и повышении по службе, повышении производительности и так далее.

Нам предстоит найти хороший баланс.

3. Разрабатываем ли мы правильные системы социальной поддержки, чтобы подготовить нас?
В отличном материале под названием «Роботы идут, и Швеция в порядке». The New York Times, я нашел 3 замечательных заметки -

  • «В Швеции, если вы спросите профсоюзного лидера:« Вы боитесь новых технологий? », Они ответят:« Нет, я боюсь старых технологий », - говорит шведский министр по вопросам занятости и интеграции Илва Йоханссон. «Рабочие места исчезают, и тогда мы обучаем людей новым рабочим местам. Мы не защитим рабочие места. Но мы защитим рабочих ».
  • 80% шведов положительно относятся к роботам и искусственному интеллекту по сравнению с 72% американцев, которые заявили, что «обеспокоены», согласно опросу Pew Research.
  • Проблема, конечно, в налогообложении. Налоги в Швеции составляют ~ 60% и являются ключевой частью социального контракта.

Хотя мысль о ~ 60% налогах в США была бы отталкивающей с моральной точки зрения, неясно, как долго мы сможем поддерживать нынешнюю реальность.

Немецкий экономист Хайнер Флассбек составил мощный график, показывающий снижение доли национального богатства в богатых странах (кроме Норвегии).

Национальное богатство в США и Великобритании сейчас отрицательное. Низкое общественное благосостояние ограничивает способность правительства регулировать экономику, перераспределять доходы и уменьшать растущее неравенство.

Независимо от искусственного интеллекта, неравенство доходов растет повсюду.

Если ожидается, что ИИ еще больше увеличит уровень неравенства, нам нужно удвоить обсуждение систем социальной поддержки.

Для протокола, я не уверен, что это произойдет. Наша способность подготовиться к изменениям до того, как они причинят нам вред, мала (см. Изменение климата).

Но я надеюсь, что мы сможем начать с изменения нашего подхода к разговорам об ИИ. Может быть, в следующий раз, когда мы услышим разговор о разумных машинах, мы остановим разговор и сосредоточим его на актуальных проблемах, таких как использование данных по Оруэллу и инвестирование в системы социальной поддержки для противодействия неравенству. Возможно, это, в свою очередь, будет означать продуманное использование ИИ в организациях, частью которых мы являемся.

И, может быть, может быть, нам удастся сделать переход в мир с увеличением интеллекта и инфраструктурой разведки в ближайшие десятилетия намного менее болезненным ...

Ссылки для дополнительного чтения

  • Алгоритм Шора для решения факторизации с помощью квантовых компьютеров - в Википедии
  • Как стать кентавром - на MITpress
  • Робот-рисовальщик, который не отнимал у кого-либо работу - на Wired
    Передышка от роботов (но чрезвычайная ситуация с переобучением) - на Axios
  • Машины займут меньше рабочих мест, но низкоквалифицированные рабочие все равно пострадают - на Файнэншл Таймс
  • Визуализация исследования ОЭСР - на сайте The Economist
  • Революции искусственного интеллекта еще не произошло - на Medium
  • Истоки искусственного интеллекта - в блоге Родни Брукса
  • Рабочее место будущего - на The Economist
  • AI Состояние Союза на YouTube
  • The Exponential View - тщательно подобранный информационный бюллетень, являющийся источником многих из этих ссылок - Спасибо Azeem
  • Приходят роботы, и в Швеции все в порядке - в Нью-Йорк Таймс (обязательно к прочтению)
  • Как и почему развивается неравенство - на Экономике Флэссбека (еще одно необходимо прочитать)

Это выпуск ежемесячного информационного бюллетеня по технологиям под названием Notes by Ada. Если вам это нравится и вы хотите получать бесплатные еженедельные заметки по электронной почте, просто подпишитесь здесь.