Хорошо давайте сделаем это!
Что нужно знать, прежде чем мы начнем:
- Любые файлы, содержащие коды GO, должны иметь расширение
.go
. - Любой файл
.go
должен начинаться с декоратораpackage
, который мы вскоре увидим. (Вы знаете, там должно быть указано, к какому пакету он принадлежит.) - Любые приложения, написанные на GO, должны иметь функцию
main
, которая является точкой входа вашего приложения. - Функции определяются ключевым словом
func
. Да, язык так старается выглядеть круто. :)) - Вы можете импортировать пакеты внутри других пакетов, используя ключевое слово
import
.
Создайте каталог с именем hello-world
или любым другим именем, которое вы предпочитаете, а затем откройте IDE/текстовый редактор внутри этого каталога. Создайте новый файл с именем main.go
со следующим кодом внутри него:
Что там происходит?
- В строке 1 мы определяем имя нашего пакета —
main
. Это могут быть любые другие имена, но мы делаем это так для условности. - В строке 3 мы импортируем стандартный пакет ввода-вывода GO с именем
fmt
. - В строке 5 мы определяем функцию с именем
main
без аргументов, которая необходима для каждой программы GO. - И, наконец, в строке 6, которая является телом нашей функции, мы вызываем метод
Println
пакетаfmt
, который отвечает за вывод одной строки в консоль.
Примечание 1. Языковой сервер GO автоматически добавит строку 3 при написании строки 6, если вы забудете упомянуть об этом и если вы включили Автозаполнение неимпортированных пакетов. о котором говорилось в Части 2.
Примечание 2. Вы можете заменить пакет fmt
пакетом log
, и они будут почти одинаковыми. Вы можете увидеть, как они отличаются здесь.
Запустить его:
Откройте окно терминала на корневом уровне проекта, где существует файл main.go
, и просто запустите:
go run main.go
Теперь вы должны увидеть Hello, world!
, напечатанное на консоли.
Скомпилируйте это:
Теперь мы сказали, что GO — компилируемый язык. Так почему бы нам не попытаться скомпилировать то, что мы сделали сейчас, чтобы увидеть магию? Запустите эту строку в своем терминале:
go build -o hw main.go
По сути, вы говорите официальному компилятору GO скомпилировать точку входа вашего приложения, которая в данном случае main.go
, в файл с именем hw
. Теперь это будет работать для Linux и macOS, но если вы хотите скомпилировать его для Windows, просто замените hw
на hw.exe
. Затем вы можете запустить скомпилированный файл с ./hw
в macOS и Linux и ./hw.exe
в Windows.
Хорошо, ты сделал это! Было тяжело? Нда я так не думаю. Давайте перейдем к другим концепциям, и мы посмотрим, что произойдет дальше.